Моя грунтовка! Способ разведения и приготовления!
Всем привет, мои хорошие!
Я наконец решила разместить сюда способ приготовления того самого волшебного порошочка, который вы получаете вместе с вашим плюшевым заказом!
Чтобы не писать каждый раз в сообщения, размещаю сюда с немножко фото))
Итак нам понадобится:
-теплая водичка около 0,5 литров
-жесткая кисть (у меня для покраски волос)
— ПВА ( по желанию и необходимости)
1) Засыпаем половину порошочка в баночку, заливаем половиной воды. Энергично мешаем.
Далее даем немного отстояться и смотрим на констинтенцию.
У нас должна получится смесь густотой как сметана или очень густой кисель. Без комочков.
Примечание: если смесь получилась менее густая, то досыпаем порошка. Если сильно густая, то водички)
Я покупаю не всегда один и тот же грунт. К сожалению, он по-разному себя ведет. и предсказать какой получится в этот раз раствор — не возможно.
2) Когда наш раствор готов, он без комочков, густенький и не течет с кисти.. точнее стекает, но медленно)
Примечание: Можно на том этапе добавить 1-2 чайные ложки ПВА и перемешать до однородной массы ( это сделает раствор более «надежным» для ворса. Будет держать ворсинки плюша лучше в основе)
Я этого давно не делаю. Использую только порошок. Так как шью только из своего плюша, а он всегда хорошего качества. Дополнительое укрепление не требуется. Но ПВА незаменим там, где основа плюша «ползучая», хлипкая и сильно изношенная. Таким образом, можно «спасти» почти любой плюш.
3) Берем наш плюшик и кладем его ворсом вниз.
4) Берем нашу кисть, обмакиваем ее в раствор, немного оставляя на кисти. И далее — держим наш плюш за краешек и наносим грунтовку кистью на плюш, покрывая всю его основу тонким не большим слоем.
5) Даем высохнуть на ровной поверхности!
Мне хватило такого количества раствора для загрунтовки 10 восьмушек плюша.
Кусочек плюша, который как-будто накрохмален, но ворс неповрежден.
Результат для работы:
1) ворс укреплен в основу (за счет классического вплетания ворсинок в основу..такой раствор «удерживает» ворсинки в основе лучше)
2) ткань не осыпается и не сыпется по краям
3) гораздо удобне сшивать детали.
4) набивка возможна даже ооочень плотная! укрепленная основа более устойчива к повреждениям
А еще очень удобно наносить выкройку)))
От грунтования обычным ПВА+вода отличается тем, что ворс при этом не намокает и не склеивается.. и после сшивания деталей нет ощущения, что игрушка в иголках.
неразведенный ПВА делает основу дубовой и ломкой.. а разведенный просачивается на ворс.
При использовании такого раствора, отпадает потребность в дублерине, флизелине и прочих дополнительных дублирующих тканей))
ВОПРОС-ОТВЕТ:
- Как долго хранится раствор? — раствор может постоять 3-5 дней в прохладном темном месте. НО: плюш загрунтованный таким способом хранится столько сколько нужно)))) я просто грунтую все, а потом из них шью)
- Если я перегрунтовала плюш очень сильно, и основа вышла очень жесткая и плотная, можно ли это исправить? — Можно просто хорошенько выстирать плюш и очень хорошо его выполоскать. Высушить и загрунтовать заново, сделав раствор не таким концентрированным.
- После складывания загрунтованного плюша, на нем остались заломы, что делать? — Это не страшно! Когда вы сошьете и вывернете делали, к плюшу вернется его мягкость и пластичность) накрахмаленности уже такой не будет)
- Можно ли гладить утюгом плюш, который загрунтован? — можно! На средней мощности. Только с изнанки. Дело в том, что часть плюшей с синтетическим ворсом и от температуры, ворс просто поплавится!
- Где купить такой порошок? — У меня получить бесплатно к заказу плюшиков) Я всегда кладу его в заказы от 3х отрезов.
- Какие ткани можно еще обрабатывать этим раствором? — Любые из которых вы шьете и вам хочется их «уплотнить» -вискоза, плюш, мех.
- Влияет ли грунтовка на дальнейшую тонировку мишки, состаривание и т.п. — нет, не влияет! все остается внутри мишки))
- Вреден ли раствор для человека, ребенка? — абсолютно безвреден! он не аллергичен и не токсичен! Более того, он имеет антимикробную/антигрибковую добавку и в вашем мишке ничего не заведется со временем))
Вообщем, это всё! Если есть еще вопросы- отвечу)
Творите с удовольствием и удобством!
Я буду очень благодарна всем, кто уже грунтовал плюши, написать свои комментари к этой теме — удобно, не удобно, как для работы и т.п
К сожалению, я знаю, что некоторые мои покупатели бояться начинать так делать. Поэтому вы очень поможете тем, кто сомневается) А заодно и мне!
Рецепт грунтовки для кукол
Техника «ГРУНТОВАННЫЙ ТЕКСТИЛЬ «
Расскажу Вам какие существуют виды грунтовок. Чем пользуюсь я.
Возможно кому то пригодится.
Сегодня очень популярны интерьерные куклы в технике «грунтованный текстиль» или, как её еще называют «текстиль с эффектом фарфора», но сам процесс мало описан, так мастера часто держат в секрете рецепты грунта и последовательность работы в данной технике. Однако подсмотреть некоторые секреты мастеров можно и в сети.
И так, грунтовка запечатывает и защищает куклу, она является тем слоем, на который можно наносить краску и создавать декоративные эффекты в соответствии с задуманным образом автором. На прогрунтованную поверхность куклы приклеивается какая-либо текстура – грубые кружева, которые также грунтуются и красятся в несколько этапов, в том числе сухой кистью по выступающим частям.
В качестве основы для игрушки в технике «грунтованный текстиль» можно использовать любую белую х/б ткань.
Игрушку для начала следует сшить и ОЧЕНЬ плотно набить. Слабая или средняя набивка, при надавливании на игрушку может дать трещины грунта и красочного слоя.
Существуют различные виды грунтовки, каждый из которых обладает своими особыми свойствами и очень важно выбрать именно ту грунтовку, которая подходит для задуманного изделия. Грунтовка влияет на то как краска «снимается» с кисти и как выглядит мазок на изделии.
Важно отметить, что разные мастера предпочитают работать разными видами красок. Кто-то любит работать масляными красками, а кто-то предпочитает акриловыми, а некоторые только темперными или акварельными. К каждому виду красок надо подбирать свою грунтовку.
Существует много видов грунтовок. Вот некоторые из них:
— Грунтовка из свинцовых белил на масляной основе. Она является самой лучшей для работы с масляными красками. Однако данная грунтовка имеет ряд недостатков, таких как пожелтение (от содержания в ней льняного масла) и долгий период высыхания и выдержки ее для дальнейшей работы (от 4 до 6 месяцев);
-Алкидная грунтовка, достойная альтернатива масляной грунтовки. Не желтеет, быстро высыхает и подвижна;
— Акриловая грунтовка — это идеальная поверхность для акриловых красок, обеспечивающая яркий нижний слой, который придает дополнительную живость цветам и сияние тонким мазкам. Никогда не используйте акриловую грунтовку поверх клея животного происхождения, так как такая грунтовка не позволит краскам должным образом впитаться в основу. Начинайте наносить грунтовку с краев и быстро наносите ее полосами. Используйте широкую кисть или валик, так как акриловая грунтовка быстро сохнет. Оставьте слой сохнуть на несколько часов. Второй следует наносить под прямым углом к первому слою. Чтобы поверхность получилась по-настоящему гладкой, разведите последний слой небольшим количеством воды. Чтобы поверхность получилась текстурированной, наложите кусок холста (или другой текстурированной ткани) на последний слой грунтовки, пока он еще влажный. Снимите ткань и дайте панели высохнуть.;
— Традиционная твердая гипсовая грунтовка готовится из животного клея и мела и обладает высокой степенью абсорбции;
— Грунтовка из смеси клея ПВА, талька или мела. Мел или тальк регулируют густоту, создавая возможность делать разные фактуры (капельки, потеки, рисовать узоры). В данный состав можно добавлять шпатлевку и колер.;
— смесь 1:1 – водоэмульсионная краска плюс ПВА.
Для грунтовки своих игрушек я использую растворимый кофе и клей ПВА. На такой грунт хорошо ложится акриловая краска и сухая пастель, игрушка приобретает жесткость.
После такой грунтовки игрушки не надо шлифовать. Достаточно хорошо просушить.
Важно. Такую грунтовку нельзя сушить феном, могут образоваться пятна.
Более широкий спектр можно подсмотреть у художников, но лучше экспериментировать и выбрать для себя тот , который подходит именно Вам
Сам процесс работы в технике «грунтованный текстиль» должен включать в себя следующие этапы:
1. Два слоя клея по проклейке холста;
2. Три слоя грунта;
3. Шлифовка тщательная;
4. Создание желаемых эффектов (если таковые имеются);
7. Покрытие готовой работы матовым лаком или, если того требует задумка глянцевым лаком.
Рецепт грунтовки для кукол
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Как варить клей и грунт
Я делала эту статью для 6-го номера журнала «Антикварная кукла» (декабрь 2013). В общем-то были мысли дублировать некоторые статьи сюда и на сайт, но руки не доходили, а недавно зашел разговор, что рецепты клеевой краски и грунта очень востребованы и хорошо бы чтобы они тут были.
В принципе, клеевая краска, о которой писалось в 1-м номере (его можно бесплатно скачать на сайте журнала), — по сути то же самое. Как правило в большинстве ремонтных случаев нужен именно грунт. Хочу сказать, что даже несмотря на то, что возни с грунтом больше, чем если бы просто покрасить краской (акрилом, маслом, темперой и пр. — как некоторые делают, и как делала я раньше), эффект от правильно подобранного цвета грунта превосходит все ожидания. Подобрать цвет довольно сложно, особенно когда ремонтное дело не поставлено на поток, а как у меня — эпизодически по мере надобности. То с первого раза попадешь близко в цвет, то раза три-четыре снимаешь и переделываешь. Вот тут удача — вклеивалась лунка, грунтовалась граница и сколы вокруг нее. Получилось очень близко к оригиналу, по сути видно только границу лакового покрытия, новый грунт чуть светлее.
Никакой краской такого эффекта добиться нельзя. Овчинка стоит выделки.
Сложно из-за освещения: при искусственном свете — одно, утром — кажется другое. Сейчас ближе к зиме вообще будет тяжело такие вещи делать. У меня почти всегда все работы получаются вечером. Когда естественного освещения нет вообще. И поэтому на некоторых фото мастеркласса детали кажутся другого цвета.
Я не буду повторять лирическое вступление к статье, это больше журнальный жанр, повторю только половину:) И потом — сразу к делу.
Не всякое повреждение грунта, не всякий скол требуют вмешательства. Необходимость ремонта вытекает из суммы нескольких обстоятельств: вашего отношения к нему (многие любят кукол без ремонта), размера и места расположения скола, эстетической стороны, объективной необходимости восстановления (например, из-за предыдущего ремонта). Или такой необходимости нет, так как эти сколы придают особый шарм старой кукле, демонстрируют её возраст и историю. Главное помнить, что лучшее – враг хорошего, а антикварная кукла не обязана выглядеть новой.
Для изготовления грунта в домашних условиях вам потребуются:
– белый мел, желательно не очень твёрдый;
– натуральный животный клей в порошке или гранулах (костный, кожный);
– акварель или розовый мел (лучше акварель, она равномернее растворяется);
– старая кофемолка или тяжёлый молоток;
– ступка с пестиком;
– мелкие стеклянные баночки, выдерживающие нагрев (понадобятся для водяной бани; очень хороши баночки от детского питания).
1. Возьмите 1 часть кожного клея, поместите в стеклянную или металлическую банку, залейте 4–5 частями холодной воды, закройте крышкой и оставьте размокать примерно на пять часов, можно – на ночь.
2. Распустите клей на водяной бане, проложив между банкой с клеем и основной посудой с водой тряпочку, чтобы её дно легче перенесло нагрев. Не кипятить! Нагрев должен быть не больше 50 градусов, чтобы клей разошёлся (достаточно даже 40, проверяйте, окунув палец в воду, должно быть терпимо). Если нагрев достигнет 60 градусов и больше, застывший клей будет хрупким. Банку из воды не вынимайте, накройте грелкой для чайника, чтобы клей остался в тёплом состоянии, периодически его помешивайте.
3. Размельчаем белый мел в кофемолке. Если кофемолки нет, положите куски мела в пакет, пакет положите на толстую крепкую доску и побейте мел молотком.
4. Высыпьте измельчённый мел в ступку (лучше это делать небольшими частями). Круговыми движениями пестика тщательно разотрите мел до состояния муки, чтобы совсем не было комочков, это очень важно. Меловую муку отсыпьте в отдельную посуду. Всыпьте в ступку очередную порцию мела и таким образом тщательно перетрите весь мел. Мела надо много, больше, чем клея, пусть лучше останется на следующий раз. Он расходуется очень быстро.
5. Высыпьте часть мела в тёплый клей (всё ещё стоящий на водяной бане, не перегрейте его!), плавно размешивайте в ровную смесь. Если будете мешать активно – образуются пузырьки, а нам этого совсем не надо.
Здесь вам необходимо понять, какой консистенции грунта следует добиваться. Если нужно положить заплатки на тело, грунт лучше сделать густой (консистенция сметаны), чтобы не капал с палочки и не сильно растекался. Если вы хотите перегрунтовать фигурную деталь (руки, к примеру), лучше сделать грунт пожиже, чтобы он не давал лишнего объёма, не требовал шлифовки, и его можно было бы нанести кистью или обмакнуть в него деталь. Однако, чем плотнее грунт, тем меньше пузырьков.
6. Возьмите маленькую стеклянную баночку, переложите в неё нужное для вашей работы количество грунта, поставьте на водяную баню. Если у вас есть розовый мел, размельчите его вышеописанным способом. Но тут надо очень постараться – если гранулы белого мела не так заметны и простят ваши ошибки, то плохо растёртый розовый мел проявится под лаком красными вкраплениями. Поэтому лучше взять обычную красную акварель, она состоит из пигмента и связующего вещества и по своей сути не противоречит рецепту. С оттенком красного придётся поиграть в зависимости от цвета оригинального грунта на теле пострадавшей куклы. Как правило, хорошо ведёт себя алая, ярко-красная акварель холодного оттенка. Также в тоне могут присутствовать серый (или оливковый), коричневый и желтый цвета — совсем по чуть-чуть, на кончике кисти. Иначе результат будет оранжевым или слишком темным.
7. Намочите кисточку, размочите акварель и понемногу добавляйте капли цвета в маленькую баночку с грунтом.
Вам надо достичь того цвета грунта, который виднеется на теле куклы – исследуйте шарниры, части сколов грунта. У разных кукол грунт разного цвета. Часто он розовый, но бывает и белый, и кремовый, поэтому тонировка зависит от конкретной ситуации.
Грунт в баночке во влажном состоянии должен быть такого же цвета, как сухой грунт на сколах покрытия на кукле.
Когда вам покажется, что вроде бы нормально, но можно еще добавить колера для верности — стоп! Значит, уже слишком.
Если вы планируете сверху красить краской, а не лаком, то можно грунт не тонировать. Оставьте его белым, но, впрочем, как хотите.
8. Возьмите деталь со сколом и заполните его грунтом. Если деталь фигурная, вам придётся несколько раз покрыть её жидким грунтом с тщательной просушкой каждого слоя. Совет: разогрейте духовку до 40 °С (обычно это минимальная температура у электрических духовок) и положите туда детали для просушки, дело пойдёт быстрее. Покрытие должно быть равномерным, иначе после нанесения лака цвет может проявиться пятнами.
9. Просушенный грунт кажется чуть светлее оригинального, это нормально. Откорректируйте его поверхность ножом, срезав крупные излишки, затем отшлифуйте шлифовальной губкой или шкуркой. Постарайтесь не зайти на оригинальное покрытие.
10. Возьмите очищенный шеллачный лак (в прозрачной бутылочке он золотистого янтарного цвета – см. фото ниже, слева) и кисточку из синтетического волокна. Почему именно синтетическое волокно? Потому что оно, в отличие от натурального, не склонно вылезать из кисти и не останется в вашем лаковом покрытии. Покройте заплатку из грунта лаком, стараясь не попадать на старый лак, иначе образуются потёки. Впрочем, потёки все равно появятся (это неизбежно), вам нужно их быстро стереть тряпочкой или хотя бы пальцем пока они не высохли. После высыхания лака (3–4 часа на малой площади, до суток – на большой) оцените результат и покройте лаком второй или третий раз – столько, сколько нужно. Но чем больше слоев лака, тем сильнее будет видна граница лаковых покрытий.
После покрытия лаком тут же проявляется цвет, не пугайтесь сразу, он немного поблекнет, поэтому следует обязательно подождать хорошего просыхания.
11. Если оригинальное лаковое покрытие тёмное от старости, этого цвета можно добиться либо тонировкой грунта, либо усилением цвета лака. В последнем случае надо в отдельной посуде смешать очищенный шеллачный лак с неочищенным и покрывать «заплатку» им. Но такой тонированный лак ложится более неровно и оставляет сильные потёки при повторном покрытии, так что перед этим лучше потренироваться на менее ценной поверхности. Лучше всего в этом случае использовать не кисти, а небольшие помпы, равномерно и тонко распыляющие жидкости на небольшой площади, к примеру – аэрограф, – но такие габаритные и дорогие приспособления, как аэрограф с хорошим компрессором вряд ли покупаются для эпизодического ремонта в домашних условиях.
Готовый грунт (в том числе и тонированный) можно хранить в холодильнике 2–3 дня, далее следует переложить в морозилку, иначе появится плесень. При необходимости разогревать на водяной бане, но на очень медленном огне, подложив сложенную тряпочку, иначе банки могут лопнуть.